"ортодоксы" больших дорог (Рязанские байкеры держат марку)

назад      

            Специальный репортаж с байкерской вечеринки.

   Киношный образ байкера мучительно напоминает пивного моторизованного Бармалея. Судя по фильмам, эти крупногабаритные дядьки, запакованные в чёрную кожу, только тем и заняты, что вечно нарушают правила дорожного движения, запугивают шофёров-дальнобойщиков и вскрывают автофуры (обязательно с пивом). В свободное от грабежей время они должны тусоваться в придорожных забегаловках за партией бильярда (в одной руке кий, в другой – банка с пивом). Чуть что – кием по зубам случайному клиенту бара. И кожаной проклепанной перчаткой в ухо ему, чудиле пешеходному. Но вот суровым бородачам-мотоциклистам снова пора в путь-дорогу – браться за труды праведные: потрошить фуры и наводить страх на мирных автопутешественников.В общем, не жизнь у байкеров (из западных фильмов), а сплошная романтика: ограбил – выпил – за руль!

Но это – если судить, основываясь на голливудских киноштампах. А кто такие настоящие, «жизненные» байкеры, которые колесят по дорогам Рязанщины? По каким законам живут их мотоциклетные стаи? Для того чтобы выяснить всё это, корреспондент «МК» посетил байкерскую вечеринку «для своих».
 
КАЖДОМУ СВОЕ

  О том, что рязанские байкеры собираются устроить забойное шоу с рок-концертом, продвинутые тусовщики поговаривали уже давно. В околомузыкальных кругах по этому поводу ходили самые фантастические слухи. Утверждалось, к примеру, что на готовящееся мероприятие должен подъехать сам губернатор Шпак. Слухи слухами, но большому человеку – соответствующую скорость. Ведь по примеру Владимира Путина, который лично продемонстрировал своё пилотское мастерство на авиасалоне в Жуковском, Георгий Иванович вполне бы мог, застегнув молнии кожаной «косухи», сесть за руль «Харлея», газануть с места и возглавить заезд байкерской колонны до Театралки.Забегая вперёд, скажу, что глава областного правительства на праздник байкеров так и приехал. Может, оно и к лучшему, тут каждому своё: кто-то рулит «Харлем», а кто-то – целой областью…

 

ТАРАНТИНОВСКИЙ АРГУМЕНТ

    К вечеру 20 августа окрестности рязанского завода САМ стали напоминать павильон во время съёмок известного эпизода «От заката до рассвета». Играла музыка, уши резал мощный рёв мотоциклетных двигателей, а по близлежащим улицам то и дело проносились стаи затянутых в чёрную кожу байкеров, оседлавших свои «стальные мустанги» с приклёпанными к сёдлам развевающимися знамёнами. Тут были и Андреевский стяг, и полотнище с эмблемой рязанского байк-клуба “ Orthodox MC ”. Но наиболее колоритно смотрелись парни на мотоцикле под пиратским флагом с «весёлым Роджером» - настоящие романтики больших дорог…

Тарантиновскую атмосферу усиливала увесистая бейсбольная бита в руках байкера Денди, который выполнял, по совместительству с организаторской ролью, функции «фейсконтроля».
- Это веский аргумент в случае возможных попыток сорвать акцию, - улыбнулся один из молодых байкеров в ответ на мой вопросительный кивок в сторону биты. – Бывает, что соберётся толпа бритоголовой «урлы» и в «бычку» прёт. А с таким аргументом все вопросы отпадают сами собой: как правило, граждане «гопники» привыкли понимать только язык силы.
 
ИЗ ДОСЬЕ «МК»:

Исторически сложилось так, что движение рязанских байкеров выросло из движения рокеров, которое активно развивалось в нашем городе с середины 1980-х по начало 1990-х годов.
Точкой отсчёта новейшей эпохи байкеров Рязани стал август 2003 года: активисты местной байк-тусовки самоорганизовались в клуб “OrthodoxMC”.
На счету клуба за два года существования – ряд громких акций. В их числе: празднование «Байкерского Нового года», благотворительный визит в Солотчинский детский дом (детям дарили подарки, катали на мотоциклах).
Первые ростки движения байкеров возникли в 40-х годах прошлого века в США и были неразрывно связаны с культурой мотоцикла «Харлей-Дэвидсон». К середине 60-х годов ХХ века американские байкеры оформились в организованные мотоциклетные группировки, которые оказывали серьёзное влияние на политику молодёжного протеста во время студенческих демонстраций 1968 года. Самой известной мотобандой тех времён стали «Ангелы ада». Тогда же окончательно оформилась система чисто байкерских жизненных ценностей (например, свобода), нашедших отражение в культовом фильме «Беспечный ездок».
 
 
"ЛЬГОТНЫЙ" СТРИПТИЗ

        Возле входа в рок-клуб «Агни-Хаус» не протолкнуться от молодёжи, толпа позвякивает шипастыми браслетами и молниями курток-«косух». В очереди за билетами бурно обсуждается так называемый стриптизный вопрос. Дело в том, что организаторы внесли в список «льготников», имеющих право на бесплатный проход, стратегически важную на таких вечеринках категорию лиц – симпатичных девушек. С одним условием: «льготницы» должны быть одеты в костюм Евы. На худой конец допустим топлесс. Пока, правда, ни одной претендентки на бесплатный стриптиз-проход в толпе что-то не видать…

- Ничего, ещё не вечер. Глядишь, попозже девчонки разойдутся и дадут жару, как в тот раз… - слышны разговоры в толпе. – Оба-на, нет, ты глянь, какой «чоппер» проехал. Мечта поэта!
Посетовав на отсутствие обнажённых девушек, сразу несколько компаний парней, зайдя на территорию клуба, дружно отправились смотреть на блистающие никелем и хромом «байки» - их тут было не меньше двух десятков машин, поставленных в ряд возле стены.
Честно говоря, даже я, человек далёкий от автотехники, шёл мимо этих стальных коней как по коридору картинной галереи. За спиной раздавались первые аккорды вышедшей на сцену группы «Юго», крики фанатов, а я остановился, завороженный изящными линиями «байков». Сразу видно, что в каждый из них хозяева постарались вложить не только душу, но и сердце, талант, а порой и десятилетия труда – чтобы довести свой «чоппер» до полного совершенства.
Из всех выставленных вдоль стены клуба «байков» больше всего меня заинтересовало мощное моточудо цвета «бордо» с необычно высоким рулём. А немного погодя мне удалось побеседовать и с его хозяином, известным рязанским байкером Алексом.
 
 
ЧЕЛОВЕК СВОБОДЫ

     Этого человека можно по праву назвать одним из старейших байкеров Рязани – в этом движении он уже больше 10 лет. В первую же минуту нашей беседы Алекс сумел удивить меня. Удивление это касалось «пивного аспекта»: да, классический по всем параметрам (чёрные очки, окладистая борода, косуха с банданой) байкер пил баночное пиво. Однако! При ближайшем рассмотрении оно оказалось безалкогольной «нулёвкой».

- В нашем Клубе имеется Устав, в котором есть пункт, касающийся ограничения на спиртное. Ребята стараются соблюдать, - пояснил Алекс по поводу «сухого закона».
На вопрос, что же всё-таки главное для байкера, он, представитель Мотоклуба “ Orthodox MC ”, ответил так:
- Ощущение свободы, когда вольно дышишь полной грудью. Словами это не передать, нужно прочувствовать.
Мой собеседник оказался человеком эрудированным, и под конец наш разговор коснулся такой философской темы, как психологическая взаимосвязь между человеком и типом мотоцикла, на котором он ездит. Оказывается, езда на спортивных мотоциклах (руль и седло расположены так, что человек сидит сгорбившись, наклонившись вперёд) и байкерских «чопперах» (ездок откидывается назад, разогнув спину) формирует совершенно различные психотипы личностей. Недаром на одном из байкерских плакатов именно в таком ключе изображена эволюция человека: от обезьяны и питекантропа, минуя прямоходящего «хомо сапиенса», - к вольно откинувшемуся за рулём «чоппера» венцу прогресса «хомо Харлей-Дэвидсону», «человеку Свободы».
 
Автор: Антон Сумин.
Фото: из архива Клуба